Николай Райкевич
Главная Блог

8 ошибок при общении с заказчиком

8 ошибок при общении с заказчиком - Блог Николая Райкевича

Обидно, когда на фрилансе из-за какой-то мелочи слетает крупный заказчик. А иногда нельзя понять, насколько он крупный, ведь до разговора о цене дело не доходит. А все из-за ошибок в общении, которые могут стоить клиента.

  1. Будьте профессионалом. Заказчик должен понимать, что перед ним мастер своего дела. Тот, кому можно доверить выполнение работы. Если сложно быстро ответить на вопрос, то лучше сказать: “Есть несколько вариантов решения, надо подумать, какой будет лучше для вас”. И не забудьте потом погуглить и все-таки дать ответ.
  2. Но не показывайте себя слишком умным. Излишнее кидание сленга только отпугнет заказчика, ведь он должен понимать, чем вы будете заниматься и за что он платит свои деньги. Фразы типа “будет слайдер, а не табы, чтобы адаптив не сломать” лучше объяснить человеческим языком.
  3. Не бойтесь называть цену. Для этого надо четко понимать, сколько времени будет потрачено на проект. Если боитесь завысить, подумайте, а зачем вам заказчик, который не в состоянии оплатить ваше время.
  4. Не тяните с ответами. До начала работ у заказчика могут быть десятки вариантов исполнителей. И любой может опередить вас, просто быстрее предложив свои условия.
  5. Снижайте цену обоснованно. Во-первых, так вы рушите рынок, который до вас строили другие фрилансеры. Во-вторых, заказчик будет искать подвох: почему у всех одна цена, а у вас в три-пять раз ниже. Оправдания могут быть следующие: вы начинающий и вам нужны работы для портфолио, некоторые пункты задания вы сделаете бесплатно, т.к. никогда их не делали, заказчик постоянный и вы даете ему скидку.
  6. Выполняйте требования, которые заказчик указывает в первом письме (объявлении на бирже). Если четко просят показать три лучшие работы, то не надо вываливать всё с формулировкой: “Они все лучшие”. Если хотят услышать примерную стоимость, то не надо включать психолога, чтобы понять платежеспособность клиента. Вряд ли переписка продлится больше трех сообщений.
  7. Не грубите ни в коем случае. Даже, если вы не получили работу, заказчик может вернуться через время с другим проектом. Если вы его пошлете, то не просто о вас забудут, а могут внести в ЧС.
  8. Если вы еще не исполнитель, не заканчивайте общение с заказчиком. Убедитесь точно, что проект достался другому. Поинтересуйтесь через недели две, как идут дела. Вдруг был выбран недобросовестный фрилансер, и заказчик в поисках нового. А тут вы. Да еще и знакомы с проектом.
Комментировать